Калмыцкое республиканское отделение политической партии КПРФ

МиГ-31 рвется в небо

МиГ-31 рвется в небо

 

Летчик-космонавт Светлана САВИЦКАЯ

Приведем одно из ярких выступлений на слушаниях – летчика-космонавта, дважды Героя Советского Союза С.Е. Савицкой в записи нашего корреспондента Галины ПЛАТОВОЙ.

Оценить возможности и перспективу любого авиационного комплекса, современного самолета могут те, кто летает на этих машинах. Не случайно в авиации начиная с послевоенных лет было правилом – все командующие авиацией летали на тех машинах, которые были у них в строю. Это позволяло им и их подчиненным задавать технические требования разработчикам, отслеживать производство. Так создавалась школа войск противовоздушной обороны, так был создан МиГ-25 и, как его развитие, МиГ-31.


Хочу заметить, что МиГ-31 создавал не РСК-МиГ (Российская самолетостроительная корпорация МиГ, постсоветская структура), а ОКБ Микояна. Думаю, что РСК-МиГ сейчас имеет неплохую возможность проявить себя и не повторять без конца: то невозможно, другое невозможно. Нужно проявить себя и создать новую машину на основе МиГ-31. Эта машина должна быть с новой начинкой...


Старая элементная база утеряна. Но уже есть база для новых машин – они вполне могут быть туда поставлены. И вообще не в традициях нашей авиационной промышленности, по крайней мере советской авиационной промышленности, без конца говорить о невозможном и отказываться от создания совершенных машин. Это не в наших традициях. Вот Главком ВВС сказал, что есть ограничения по стеклу... Ну есть ограничения. А почему вы не заказывали эти стекла? Надо было заказывать, а не говорить, что ничего нельзя.


Не надо говорить, что возродить производство МиГ-31 нельзя, что всё потеряно. Представители промышленности обязаны сделать возможное и невозможное, чтобы не просто модернизировать, а использовать запасы – фюзеляж взять, который есть, двигатели уникальные, которые тоже есть... Можно делать машину с новой начинкой. Но фюзеляж уникальный. Не забудьте, что на нем был титановый корпус, решена проблема теплового барьера. Это технология для перехода на гиперзвук. Гиперзвуком сейчас занимаются все авиационно развитые страны. И не только для авиации, но и для ракет. Это общие технологии. А если мы сейчас будем говорить, что не надо восстанавливать, возьмем только старые корпуса МиГ-31, модернизируем, начиним, а возрождать производство не будем, то потеряем на заводе «Сокол» эту линию.


У нас в комитете есть информация, что то ли по линии ОАК (Погосян), то ли по линии господина Мантурова (министр промышленности и торговли) есть соответствующие бумаги для того, чтобы линия по производству фюзеляжей для МиГ-31 была ликвидирована. Хотелось бы знать определенно: так это или не так? Если по нашим рекомендациям не подключатся минобороны и правительство, линию в конце года демонтируют!
Далее. Необходимо приостановить утилизацию существующих самолетов МиГ-31. Утилизация сейчас идет! А там есть комплектующие, которые можно снять и использовать при модернизации и в производстве новых самолетов. Это фюзеляжи, двигатели. Это надо решать срочно!
Складывается впечатление, что есть силы, которые имеют рычаги управления в авиапромышленности, особенно в боевой, и они подспудно делают всё, чтобы высокотехнологичное производство лучшего в мире самолета не возобновилось. Или я не права?


Есть еще важная задача – готовить летчиков. А у вас нет школы перехода на МиГ-31. Сложная машина. Летчики должны летать на сверхзвуковых машинах, на микояновских полетать... У вас такой цепочки, я знаю, нет. У вас вообще два года не набирали летчиков. Вот эта задача – проблемная для ВВС.
Не забывайте также, что МиГ-31 у нас до сих пор не участвовал в военно-техническом сотрудничестве, не экспортировался. Мы смогли бы продавать такие машины с более упрощенными системами комплектации по вооружению и по начинке... Это большой потенциал. И у нас их будут покупать, и зарубежные летчики приедут на обучение. Это тоже наши деньги. Но главное – их нужно производить.
Поэтому вопрос о возобновлении производства на заводе «Сокол», вопрос о запрещении ликвидации этой технологической линии – самый главный вопрос на сегодняшний момент, и его надо ставить перед правительством.

Накануне Дня авиации и космонавтики, Международного дня космонавтики в Госдуме говорили о небе. О российском небе, которое остается открытым перед внешними угрозами и вызовами нынешнего неспокойного времени. Защитить воздушное пространство России могут уникальные авиационные комплексы МиГ-31, созданные в советское время. К сожалению, в рыночное время их выпуск прекращен.
Возобновлению производства МиГ-31 были посвящены парламентские слушания, проведенные фракцией КПРФ. Пришли конструкторы, летчики, производственники, депутаты. Не оказалось на слушаниях некоторых должностных лиц, которые ожидались.
Градус полемики на слушаниях был предельно высоким. Столкнулись две позиции: тех, кто препятствует возвращению в небо МиГов, и тех, кто добивается восстановления выпуска высокотехнологичных авиааппаратов.

 

Газета "Советская Россия" №40 от 13.04.2013г


Городовиков Б.Б.

 Басан Бадьминович Городовиков

БАСАН БАДЬМИНОВИЧ ГОРОДОВИКОВ

(15.11.1910г.- 17.08.1983г.),

ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТ,
Первый секретарь Калмыцкого областного комитета  КПСС (1961 -1978гг.)

Наши друзья

kprf banner

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КПРФ

 

kprf banner

Газета «Правда»

   sovross

 Газета «Советская Россия»

   community icon2

Сообщество членов и сторонников КПРФ

  tv redline

Телеканал «Красная Линия»

politpros
Онлайн-журнал КПРФ

А ты вступил в КПРФ?

cool

Если Вы – совершеннолетний гражданин Российской Федерации, не состоите в дру- гой партии, неравнодушны к судьбе нашей Родины – Вы можете стать коммунистом!

Подробнее

<< < Апрель 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
5328023
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Прошлая неделя
Этот месяц
Прошлый месяц
Всего
2309
1972
2309
5301651
76297
55262
5328023

Your IP: 18.190.156.212
Server Time: 2024-04-29 22:09:56
Visitors Counter