Калмыцкое республиканское отделение политической партии КПРФ

02 Октябрь 2015

Состоялась Конференция Южно-Российской Парламентской Ассоциации в Республике Калмыкия


   В очередной XXIII Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации, которая прошла в городе Элиста Республики Калмыкия, приняли участие более 100 делегированных парламентариев и гостей из  регионов Юга России - Думы Астраханской области, Законодательного Собрания Краснодарского края, Законодательного Собрания Ростовской области, Волгоградской областной Думы и Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея. В качестве ассоциированных членов ЮРПА в Конференции приняли участие представители Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
   Согласно проекту повестки дня, члены ЮРПА рассмотрели более 30 вопросов, среди которых восемь – инициативы Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.
   В рамках  Конференции состоялись заседания комитетов ЮРПА, на которых прошло обсуждение проекта повестки дня, Совета ЮРПА, где руководители законодательных (представительных) органов субъектов Юга России обменялись мнениями по законотворческой работе, рассмотрели  и одобрили повестку Пленарного заседания.
   Кроме работы на Конференции для делегатов была представлена культурная программа, в том числе экскурсии и участие в интересных мероприятиях, посвященных юбилею калмыцкого народного эпоса «Джангар». 

История создания Южно-Российской Парламентской Ассоциации 
Для осуществления законотворческой деятельности в едином конституционном поле и установления межпарламентского сотрудничества по предложению полномочного представительства Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе 25 апреля 2001 года в г. Ростове-на-Дону на I организационной конференции законодательные (представительные) органы государственной власти, находящиеся в пределах ЮФО, образовали Южно-Российскую Парламентскую Ассоциацию. 
Основными задачами Парламентской Ассоциации являются: 
- координация деятельности Парламентов, входящих в Парламентскую Ассоциацию; 
- содействие развитию правового государства, демократии, российского парламентаризма и федерализма; 
- согласование деятельности по укреплению парламентаризма и конституционных форм правления; 
- выработка согласованного подхода к проведению политических, экономических и социальных реформ; 
- укрепление контактов и взаимодействия между парламентами и парламентариями Российской Федерации, расширение связей с парламентариями других стран; 
- содействие обеспечению политической стабильности в обществе, целостности и безопасности Российской Федерации; 
- укрепление и развитие уважительного отношения к национальным интересам, сохранению этнической, культурной и языковой самобытности и традиций народов, проживающих в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Южного федерального округа; 
- координация деятельности в области охраны здоровья населения, окружающей среды и природных ресурсов. 
Состав Южно-Российской Парламентской Ассоциации 
Члены Парламентской Ассоциации: 
Государственный Совет – Хасэ Республики Адыгея 
Дума Астраханской области 
Волгоградская областная Дума 
Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкии 
Законодательное Собрание Краснодарского края 
Законодательное Собрание Ростовской области 
Ассоциированные члены Парламентской Ассоциации: 
Народное Собрание Республики Ингушетия 
Народное Собрание (Парламент) Карачаево – Черкесской Республики 
Парламент Республики Северная Осетия – Алания 
Народная Собрание – Парламент Республики Абхазия 
                                                                           
                                                                                 Пресс-служба КРО ПП КПРФ




































Читать

Депутаты КПРФ внесли в Госдуму законопроект "О стабилизации социально-экономической ситуации и о переходе к государственному планированию социально-экономического развития страны"




Депутаты Государственной Думы В.Ф.Рашкин, С.П.Обухов, О.Н.Алимова, В.Р.Родин, В.П.Пешков, С.И.Васильцов, А.А.Андреев, С.А.Гаврилов внесли в Госдуму законопроект "О стабилизации социально-экономической ситуации и о переходе к государственному планированию социально-экономического развития страны".
Российская экономика дестабилизирована. Происходит ухудшение основных экономических показателей, падение уровня и качества жизни населения. Этот процесс не является временным и наша страна отнюдь еще не достигла «дна» кризиса, о котором постоянно говорят либеральные чиновники и экономисты.
Так, в первом полугодии 2015 года произошло снижение ВВП на 3,5% в годовом выражении, причем в первом квартале оно составило 2,2%, а во втором квартале – уже 4,7% (данные Внешэкономбанка).
Происходит спад промышленного производства. По данным Росстата, за первое полугодие 2015 года оно снизилось на 2,7% по сравнению с соответствующим периодом 2014 года, причем в июне 2015 года – на 4,8%. Активно идет процесс банкротства предприятий из-за повышения ключевой ставки ЦБ РФ и девальвации. В первом полугодии 2015 года количество банкротств составило на 15,5% больше, чем в тот же период 2014 года. Эти процессы особенно затрагивают сферу малого и среднего бизнеса, традиционно лишенного в России адекватной поддержки.
При этом нефтегазовые доходы, «спасавшие» Россию в предыдущее десятилетие, не могут обеспечить выхода из кризиса. Российский экспорт начал стабильно снижаться в 2014 году, при этом темпы его падения ежемесячно увеличиваются. В первом полугодии 2015 года эксперты отмечают снижение экспорта из России более чем на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
Модель «сырьевой державы», и раньше вызывавшая обоснованную критику в связи с отсутствием внимания к развитию обрабатывающей промышленности, инфраструктуры (кроме той, которая обслуживает сырьевой комплекс) и нерациональным расходованием нефтегазовых доходов, оказалась для России настоящей ловушкой.
Вся экономика страны, включая доходы населения, обеспечивающие потребление, оказались полностью зависимы от сырьевой конъюнктуры. Получилось, что страна долгие годы жила в долг, а теперь, когда сверхдоходы от продажи сырья упали, резервов для возобновления экономического роста нет.
Но даже после начала кризиса 2014-2015 года Правительством страны почти ничего не было сделано для компенсации его последствий и исправления стратегических ошибок, сделанных в предыдущие годы. В том числе для реализации программ импортозамещения, поддержки национальной обрабатывающей промышленности, стимулирования потребительского спроса.
Из-за введенных Российской Федерацией «антисанкций», а также в связи с девальвацией рубля, импорт в Россию в 2014 году сократился на 9,8% по сравнению с 2013 годом. В 2015 году (январь – май) импорт сократился на 38,7% по сравнению с соответствующим периодом 2014 года.
Вместе с тем, как видно из приведенных выше данных о состоянии промышленности, падение импорта не привело к росту национального промышленного производства. В принципе не наблюдается взаимосвязь между состоянием промышленности (и в целом ВВП) и сокращением импорта. Это позволяет сделать выводы об отсутствии в стране эффективной политики импортозамещения.
Несмотря на все эти факты, Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации до сих пор не приняты не только какие-либо системные, программные решения по стабилизации социально-экономической ситуации, но даже не проводятся адекватные антикризисные меры. Продолжаются процессы сокращения (приватизации) государственного сектора, власть ухудшает и без того низкое качество жизни людей, лишая их бесплатных услуг здравоохранения, образования, заставляя оплачивать капитальный ремонт жилищного фонда, наращивая тарифы на услуги ЖКХ.
В разгар кризиса Правительство и ЦБ РФ заняли положение наблюдателя, вероятно, уповая на восстановление когда-нибудь в перспективе выгодных цен на нефть. Однако этого не происходит и, судя по всему, в ближайшее время не произойдет.
Проведение реформы экономического курса становится жизненно необходимым, ситуация близка к критической.
Кризис 2014-2015 годов показал неустойчивость российской экономики, ее зависимость от внешних рынков, ее внутреннюю слабость. Необходимы системные реформы, прежде всего, изменение экономической модели, наращивание национального обрабатывающего производства, восстановление и развитие инфраструктуры.
Уповать на частные инвестиции в условиях девальвации и усилившегося оттока капитала бессмысленно. В данном случае единственным выходом является введение мер государственной поддержки национальной экономики. Для их реализации требуется введение плановых начал управления социально-экономическими процессами, что позволит сконцентрировать имеющиеся ресурсы, определить приоритеты и обеспечить их достижение.
В связи с этим группой депутатов КПРФ (В.Ф. Рашкин, С.П. Обухов, О.Н. Алимова, В.Р. Родин, В.П. Пешков, С.И. Васильцов, А.А. Андреев) в Госдуму внесен законопроект, предусматривающий реализацию в самое ближайшее время системы антикризисных мер:
введение государственного планирования социально-экономического развития РФ;
определение точек роста национальной экономики и оказание им поддержки путем предоставления бюджетных инвестиций и иных форм государственной поддержки, реализации проектов ГЧП;
активизация государственной промышленной политики в целях обеспечения устойчивого роста промышленности, прежде всего, обрабатывающих промышленных производств, и проведения импортозамещения;
временное изменение правового статуса ЦБ РФ в рамках его участия в деятельности по реализации приоритетов социально-экономического развития;
введение системы мер дополнительной социальной поддержки населения в целях смягчения для него последствий кризисных явлений в национальной экономике и наращивания потребления.
Предлагаемая система государственного планирования социально-экономического развития страны должна решить как тактические (антикризисные), так и стратегические задачи – обеспечение восстановления и устойчивого роста экономики, в том числе на основе мер государственной поддержки точек роста. Основная задача государственного планирования – определить приоритеты и цели развития страны, эффективно вложить в них средства государственной поддержки, активизировать с помощью этого частную инициативу, перейти в перспективе (6 лет) к стабильному росту обрабатывающей промышленности, осуществить импортозамещение.
В рамках системы мониторинга национального благосостояния производится оценка национального богатства (включая природные ресурсы), национальных доходов, в том числе в расчете на душу населения. Каждый гражданин России имеет право знать, какова его доля в богатстве страны, и как эта доля используется в интересах повышения его качества и уровня жизни.
Государственное планирование осуществляется путем определения приоритетов социально-экономического развития (федеральным законом, с участием общественных объединений, экспертного сообщества), принятия государственного плана на 6-летний период, определения в федеральном бюджете мер государственного стимулирования, составления перечня точек роста, которым в первоочередном порядке оказывается поддержка.
Под точками роста в законопроекте понимаются предприятия, производственные комплексы, а также территории, которые по совокупности факторов, включая расположение, транспортную доступность, природно-ресурсный, кадровый потенциал и иные факторы, наилучшим образом подходят для реализации проектов ускоренного социально-экономического развития. Задача точек роста – «вытянуть» экономический рост, дать толчок развитию всей экономики. Государственный план должен предусматривать их скорейший выход на окупаемость и обеспечение выпуска ими конкурентоспособной продукции.
Для финансирования предлагаемых мероприятий планируется задействовать средства Резервного фонда, Фонда национального благосостояния. Также необходимо принятие федеральных законов, перераспределяющих налоговую нагрузку, и одновременно – комплекса мер по предотвращению оттока капитала.
Согласование мер государственной поддержки и перечня точек роста должно происходить открыто, с участием всех ветвей власти, общественности, экспертов.
В связи с этим законопроектом предусматривается создание Национального комитета по государственному планированию и управлению развитием РФ, в котором будут представлены Правительство РФ, палаты Парламента, регионы, общественные объединения, эксперты. Комитет согласовывает предлагаемые меры поддержки и список предприятий (территорий), которые планируется отнести к точкам роста.
В числе приоритетов развития страны на 2016-2021 годы законопроектом обозначены:
1) государственная поддержка развития обрабатывающего промышленного производства и проведение политики импортозамещения (первый блок приоритетов «Национальная промышленность и импортозамещение»);
2) государственная поддержка развитие транспортной и коммунальной инфраструктуры (второй блок приоритетов «Инфраструктура»);
3) государственная поддержка национальной науки, создания и внедрения новых технологий (третий блок приоритетов «Наука и технологии»);
4) формирование системы профессионального образования, ориентированной на развитие национальной экономики, в том числе на развитие промышленного производства, науки и технологий, национального здравоохранения (четвертый блок приоритетов «Кадры для экономики»).
5) обеспечение доступности и повышение качества здравоохранения, развитие системы обеспечения и контроля качества и безопасности продуктов питания, питьевой воды, обеспечения контроля иных факторов, влияющих на состояние здоровья и продолжительность жизни населения (пятый блок приоритетов «Здоровье нации»);
6) государственная социальная политика, в том числе принятие мер по сокращению доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в общей численности населения в целом по Российской Федерации и в разрезе субъектов Российской Федерации.
Авторы законопроекта понимают, что осуществление предлагаемых в законопроекте реформ невозможно без проведения политических преобразований – ограничения всевластия политической и экономической элиты, снижения уровня коррупции, обеспечения подконтрольности власти обществу, усиления роли парламента, избранного честными, свободными выборами.
Однако формирование программы перемен необходимо, Россия находится в состоянии серьезного кризиса, и власть, и оппозиция, и общество должны искать и предлагать пути выхода из него. В связи с этим настоящий законопроект является программным документом, первым шагом на пути к необходимым реформам. Его внесение означает, в частности, заявление о готовности взятия оппозицией ответственности за их проведение.
                                                                                               Пресс-служба ЦК КПРФ


Читать

Николай Нуров принял участие в Коллегии Министерства сельского хозяйства РК

  30 сентября 2015 года, заместитель Председателя Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, первый секретарь Комитета КРО ПП КПРФ Николай Нуров принял участие в Коллегии Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия. В заседании также участвовали Глава Республики Калмыкия Алексей Орлов и первый заместитель Председателя Правительства Республики Калмыкия Петр Ланцанов.
Для участия в работе Коллегии были приглашены главы администраций РМО, начальники отделов развития АПК РМО, руководители хозяйств и подведомственных учреждений.
На Коллегии были рассмотрены следующие вопросы:
- О ходе заготовки грубых кормов и проведении осенних полевых работ в хозяйствах республики;
- О доведении средств государственной поддержки и результатах проверок проведенных в текущем году.
По первому вопросу, затрагивающего заготовку грубых кормов, было сообщено, что всего заготовить для нужд животноводов необходимо 549 тыс. тонн. На сегодняшний момент средний процент обеспеченности по грубым кормам в регионе составляет 85. По отдельным вопросам проведения осенних полевых работ в хозяйствах доложили начальники отделов развития АПК районов.
                                                                                       
Пресс-служба КРО ПП КПРФ

Читать


Городовиков Б.Б.

 Басан Бадьминович Городовиков

БАСАН БАДЬМИНОВИЧ ГОРОДОВИКОВ

(15.11.1910г.- 17.08.1983г.),

ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТ,
Первый секретарь Калмыцкого областного комитета  КПСС (1961 -1978гг.)

Наши друзья

kprf banner

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КПРФ

 

kprf banner

Газета «Правда»

   sovross

 Газета «Советская Россия»

   community icon2

Сообщество членов и сторонников КПРФ

  tv redline

Телеканал «Красная Линия»

politpros
Онлайн-журнал КПРФ

А ты вступил в КПРФ?

cool

Если Вы – совершеннолетний гражданин Российской Федерации, не состоите в дру- гой партии, неравнодушны к судьбе нашей Родины – Вы можете стать коммунистом!

Подробнее

<< < Октябрь 2015 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
5349636
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Прошлая неделя
Этот месяц
Прошлый месяц
Всего
10
1639
5265
5325714
17973
79937
5349636

Your IP: 3.133.121.160
Server Time: 2024-05-10 00:07:22
Visitors Counter